Интересные статьи

Товары и услуги (1)
Двери (1)
Интерьер (1)
Электроника (1)
Недвижимость (1)
Юридические услуги (1)
Ремонт (1)
Оборудование (1)
Строительство (1)
Интернет (1)
Кино и музыка (1)
Промышленность (1)
Туризм (1)
Экономика (1)
Программы (1)
Сантехника (1)
Медицина (1)
Окна (1)
Кондиционеры (1)
Стройматериалы (1)
Разное (1)


Электроника

Трехмерные технологии: от плоскости к объему

Не так давно считавшиеся чем-то бесперспективным сегодня трехмерные технологии окружают нас буквально повсюду. В кино, в предметах, созданных на 3D-принтерах и, конечно же, в увлекательных играх, которые благодаря своей графике передают процесс осуществления действий персонажем и окружающую его реальность в разы реалистичнее. Но откуда пришло само понятие трехмерных технологий, и что именно скрывается за этим таинственным «3D»? Попробуем разобраться.

Суть трехмерного изображения


Чтобы стать объемной, любая картинка сегодня проходит компьютерную обработку, состоящую из 2-х этапов:

1 этап: моделирование


Здесь создается некая математическая модель и объекты в ней. После создания наступает этап изучения и формулировки теоретических выводов, которые в последствии можно было бы применить на практике. Тут же разрабатывается и виртуальное окружение персонажей.

2 этап: рендеринг


На этом этапе созданная ранее трехмерная векторная структура данных преобразуется в плоскую матрицу пикселей, для каждого из которых запрограммированы свои цвета, интенсивность освещения и т.д. К числу наиболее популярных систем рендеринга сегодня можно отнести: PR Man, V-Ray, Maxwell Render, YafRay и т. д.

Как начиналось 3D


Довольно часто из уст людей, которым уже «за пятьдесят», можно услышать: а в наши годы это ваше 3D совсем другим было. Но если в «их время» (т. е. минимум лет 30-40 назад) трехмерные технологии уже существовали, так почему свое развитие они получили лишь сейчас? Ответ прост: на тот момент люди не обладали такими возможностями и такими продвинутыми технологиями, хотя примеры 3D-работ уже встречались. Говорить об истории программ для работы с 3D-изображениями бессмысленно, поскольку их развитие происходит излишне стремительно. Отследить хронологию получения 3D картинкой объема можно при помощи таблицы видео и печати:

Будущее 3D-технологий


К сожалению, современная 3D-картинка имеет существенные ограничения. Насладиться ей возможно, лишь находясь строго по центру от экрана. Небольшое смещение в сторону и весь объем превращается в несимпатичную картинку с зазубренными формами. Однако решение данной проблемы уже на подходе.

Немецкие ученые активно работают над созданием дисплея, который бы отслеживал движение глаз смотрящего и перестраивал картинку относительно их положения. А японские разработчики решили миновать и этот предел. Они решили создать систему, которая позволит вам не только увидеть объем, но и почувствовать его.

Таким образом, человек сможет «нажимать» трехмерные кнопки, получая при этом на палец акустическое давление разной силы. Какие просторы для игр и симуляторов это открывает, думаем, объяснять нужды нет. И нельзя не упомянуть о 3D-печати, по средствам которой уже сегодня создаются не только предметы, но также ткани и органы, которые успешно вживляются животным (а некоторые и человеку).

Как видите, потенциал трехмерного моделирования огромен. Остается надеяться на то, что он будет направлен в мирное русло, и правительству не придется вводить

Дата публикации: 30.07.2015, 23:00

Отличное приложение для компьютера


Смотреть онлайн ТВ


  • Санкт-Петербург
    +7 (812) 309-06-86
  • Москва
    +7(499) 271-4954